Периодичность замены моторного масла зависит от нескольких факторов, таких как тип двигателя, условия эксплуатации автомобиля и рекомендации производителя. В среднем, рекомендуется менять масло каждые 10-15 тысяч километров пробега для бензиновых двигателей и каждые 8-12 тысяч километров – для дизельных. Однако при интенсивной эксплуатации (например, частые поездки на короткие расстояния, работа в условиях высокой температуры окружающей среды или частая езда по бездорожью) интервал между заменами может быть сокращен до 5-7 тысяч километров. Также важно учитывать качество используемого масла и его соответствие спецификациям, указанным производителем авто.
Учитывая все изменения на рынке техники и смазочных материалов, предприятиям необходимо устанавливать новые интервалы замены масла. В крупных компаниях доля китайских грузовиков составляет от двадцати до сорока процентов, и для них пока не определены идеальные сроки замены масла.
Некоторые владельцы автопарков считают, что интервал замены масла на китайских грузовиках должен быть сокращен на 20–30 процентов по сравнению с аналогами европейского производства.
Кроме китайской техники в парках находятся российские автомобили и европейские грузовики старше трёх лет, которые остаются в эксплуатации и, как ожидается, прослужат еще долго, несмотря на повышение цен на запчасти и проблемы с доставкой. При разработке новых идеальных сроков замены масла необходимо учитывать все эти переменные, а также качество топлива и условия эксплуатации.
Парк техники, который раньше работал на моторных маслах Shell, Mobil, Total и других зарубежных производителей, обычно, через год сталкивается с такими проблемами, как увеличение расхода масла на долив, снижение давления масла и загрязнение двигателя отложениями. Все это происходит из-за перехода на менее качественные китайские аналоги без проведения необходимых корректировок и сокращения интервалов замены.
Интервал замены масла в разных регионах
Интервал замены масла в Европе
Благодаря мягкому климату, качественному дорожному покрытию, высокому уровню топлива и современной технике в Европе интервалы замены масел обычно длиннее, чем мы привыкли. Масла, предназначенные для мощных дизельных двигателей магистральной техники, как правило, являются малозольными, полностью синтетическими и с вязкостью 5W-30 или 0W-30, что способствует снижению расхода топлива. Производители автомобилей, такие как Iveco и Daimler, используют масла 0W-20 и 0W-30 при первой заливке, чтобы соответствовать строгим экологическим стандартам.
Для двигателей магистральной техники обычно требуется замена моторного масла через 80 – 120 тысяч километров. Этот показатель может достигать 150 тысяч километров в автопарках, где техника в среднем не старше трёх лет. Целью научно-исследовательских проектов концерна «Шелл» с европейскими производителями техники является достижение интервалов замены от 150 до 180 тысяч километров при использовании полностью синтетических масел с вязкостью 0W-20.
Интервал замены масла в Китае
На китайском внутреннем рынке среди производителей масел наблюдается высокая конкуренция, и преимущество получают те, кто предлагает более доступные продукты. В результате большинство моторных масел здесь являются минеральными, с вязкостью 10W-40, 15W-40, 15W-50, что соответствует местным экологическим стандартам.
Для самосвалов и внедорожной техники интервал замены масла составляет 10 тыс. км., а для магистральной техники — 30 – 40 тыс. км. Новый парк с новой магистральной техникой может увеличить эти интервалы до 60 тыс. км., но это возможно только при использовании полностью синтетических масел.
Концерн «Шелл» также сотрудничал с производителями китайской техники в научно-исследовательских проектах, направленных на решение дополнительных проблем. Таким образом, взаимодействие с одним из крупнейших производителей грузовиков Китая продолжалось более пяти лет. Главной целью было достижение интервала замены масла в 100 000 км при использовании полностью синтетических масел с вязкостью 10W-40. Эти показатели были достигнуты за счет улучшения самих двигателей и тщательного выбора масляных фильтров.
Интервал замены масла в России
В России парк техники включает модели европейского, азиатского и отечественного производства, что обуславливает большое разнообразие используемых смазочных материалов. Смазочные материалы варьируются от минеральных масел и продуктов по ГОСТу до современных малозольных синтетических масел с вязкостью 0W-30.
С ростом поставок техники из Китая наблюдается тенденция к использованию полнозольных масел с вязкостью 10W-40. Возраст, состояние оборудования и регион эксплуатации определяют интервалы замены магистральной техники, которые варьируются от 30 до 90 тысяч километров.
Концерн «Шелл» вкладывал значительные средства в организацию контролируемых испытаний в России и Центральной Азии. Полностью синтетические моторные масла Shell Rimula R6 с технологией активной динамической защиты DPP (Dynamic Protection Plus), содержащие базовое масло с технологией GTL, были основным предметом исследования. Они предназначены для работы с увеличенными интервалами замены и обладают превосходными эксплуатационными характеристиками, превышающими требования европейских автопроизводителей.
Результаты испытаний подтверждают высокое качество и отличные эксплуатационные свойства моторных масел Shell Rimula R6.
Результаты эксплуатационных испытаний моторного масла Shell Rimula R6 M 10W-40
Не менее важным здесь является сам подход. Эти интервалы замены были определены путем тестирования нескольких машин, обычно от пяти до десяти. Каждая единица техники регулярно получала пробы масла для анализа в лаборатории, а также проходила два или три цикла замены масла. Такие программы контролируемой эксплуатации, как правило, занимают от двух до трех лет.
Лишь после успешного завершения тестирования увеличенный интервал замены вводится для всего парка техники, при этом продолжается регулярный отбор проб масла во время каждой последующей замены. Целью является постепенное увеличение интервала замены, обеспечивая при этом ресурс двигателя до капитального ремонта свыше 1,5 миллиона километров.
Результаты эксплуатационных испытаний моторного масла Shell Rimula R6 ME 5W-30
В настоящее время, в условиях высокой неопределенности, особенно важно использовать такой же тщательный и взвешенный подход, чтобы определить идеальные интервалы замены масла на новой технике.
В руководствах по эксплуатации европейских, российских и китайских грузовиков указаны довольно широкие интервалы замены масел. В настоящее время трудно получить точные советы от производителей, поскольку европейские компании исчезли, а китайские бренды только начинают расширяться. Таким образом, предприятия, эксплуатирующие технику, несут ответственность за установление правильного интервала замены. Полезным средством для этого служит контроль состояния смазочных материалов, а также экспертиза поставщика ГСМ, если таковые имеются.
Заключение
Phoenix Lubricants подбирает смазочные материалы индивидуально для каждого клиента и помогает им оптимизировать интервалы замены, учитывая состав парка, возраст и состояние техники, условия эксплуатации и климатические условия. Компания имеет знания и ресурсы, необходимые для качественного технического сопровождения продукции на протяжении всего срока службы.
Своим покупателям Phoenix Lubricants рекомендует тщательно оценивать поставщиков, независимо от бренда, которым они торгуют, используя сопроводительные документы и результаты анализов и испытаний.
Надежные поставщики всегда готовы предоставить документацию и тесты, подтверждающие подлинность продукта. Будьте внимательны к своей технике, ведь это напрямую влияет на успех вашего бизнеса.